Архив рубрики: Организация перевозок
BlaBlaCar взял на буксир идущий ко дну Busfor. Утонут оба?
Некрологи о смерти Busfor, как самостоятельной коммерческой структуры, 25 сентября 2019 г. опубликовали все СМИ, освещающие жизнь рынка автобусных перевозок. Правда, пока без траурных рамок, а в форме новости о том, что, цитирую Коммерантъ, «BlaBlaCar приобретает российский агрегатор автобусных билетов Busfor». Конечно, корректней было бы уточнить, что российского в Busfor только то, что он стоит в нашей стране на налоговом учете. Но родом он с Украины, инвестиции получал из Америки (и потому не продает билеты ни в Крым, ни в Донбасс), а его единственный учредитель — кипрская Компания с ограниченной ответственностью Анифориус Холдинг Лимитед, о чем мы писали в нашей статье от 23 января 2019 г. «Почему разорилась Яндекс.Диспетчерская? Чего ждать дальше?». Впрочем, не будем придираться к деталям. Автору Коммерсанта было явно не до них — ему нужно было срочно опубликовать сенсационную новость.
А мы попытаемся спокойно, аргументированно и взвешенно разобраться в том, почему это произошло, дать прогнозы развития событий и сформулировать выводы из уроков, которые преподнес перевозчикам в этом году наш рынок.
Все там будем: Минтранс загоняет всех перевозчиков в единую базу данных. Что нас ждет?
1 марта 2019 г. Минтранс провел совещание по концепции создания единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП) и подготовке плана перехода на использование электронных билетов при осуществлении межрегиональных автобусных пассажирских перевозок.
Есть весомые основания полагать, что 25 февраля 2019 г., обозначенное днем выхода этой концепции из стен Минтранса, станет отправной точкой для кардинального передела всей системы организации межрегиональных автобусных перевозок.
Почему разорилась Яндекс.Диспетчерская? Чего ждать дальше?
Первые рабочие дни нового, 2019 года ознаменовались новостью, взбудоражевшей рынок автобусных перевозок. 17 января за подписью генерального директора Яндекс.Автобусов Михаила Томшинского перевозчикам были разосланы уведомления о прекращении договоров в одностороннем порядке с 18 февраля 2019 г. Речь, правда, шла только о сервисе Яндекс.Диспетчерская. Сами Яндекс.Автобусы продолжают работать в России (в Беларуси проект закрыли полностью). Но чего ожидать от них дальше? И вообще насколько надежны ведущие игроки онлайн-продаж автобусных билетов? Ведь, со слов самого Яндекса, они разорвали договор с сотней перевозчиков, каждый из которых вложил немало сил в освоение нового для него сервиса и потерял много времени для завоевания своей доли на онлайн рынке. Теперь им придется начинать все сначала и пытаться догнать своих конкурентов, успевших наладить эффективные продажи электронных билетов. Как перевозчику рассмотреть «грабли» в зарослях онлайна?
Как перевозчику договориться с автовокзалом
Мы давно изучаем разные формы организации работы перевозчиков, но не перестаем удивляться их разнообразию. Кто-то продолжает работать как при «совке». Кто-то старается копировать западные приемы. Кто-то изобретает советско-буржуйские гибриды.
Иногда в этом многообразии встречается удачный опыт. Но в рыночных условиях опытом обмениваться не принято. Да и захотели бы перевозчики поделиться им друг с другом, не получится – они слишком разобщены. Поэтому наш журнал «Междугородние автобусные перевозки» (МАП) стремится донести до владельцев и топ-менеджеров транспортных компаний (ТК) наиболее ценные находки по организации междугородних и международных автобусных перевозок.
Сегодня попробуем разобраться в конфликте интересов автовокзалов с перевозчиками и найти выход. Большинство хозяев и руководителей ТК считают это главной проблемой, мешающей их бизнесу. Между тем, от нее можно избавиться разными способами. Более того, вполне реально найти взаимовыгодное решение. Читать далее
Выше нулевой отметки или Цена пустого кресла
В нескольких источниках приходилось встречать утверждение, что бизнес со стабильной прибылью создают предприниматели, прошедшие со своим делом, минимум, через три кризиса. Первый, вне зависимости от финансовых результатов, им нужно просто пережить. Чтобы на собственной шкуре убедиться – это в принципе возможно. Тогда во время второго они уже могут хотя бы воспринимать происходящее вокруг, а, может и пытаться предпринимать какие-то шаги. Вряд ли эти шаги окажутся вполне осмысленными, тем более эффективными. Но тут уже приобретается антикризисный опыт, который окажет решающую роль в третий кризис. Если предприниматель умен и упорен, то из третьего кризиса он может выйти победителем. В своей компании Бизнес-Консалтинг-Аудит мы идем по другому пути – изучаем положительный и отрицательный опыт других, проводя системный анализ интересующего нас бизнеса. С учетом его специфических особенностей, достоинств, недостатков, пытаемся минимизировать риски и развить конкурентные преимущества.
В этом отношении, междугородние автобусные перевозки весьма специфичны и далеко не все перевозчики учитывают эту специфику в своей работе. Читать далее
Как поднимали прибыль
Сферу пассажирских перевозок вообще и автобусных в частности, в нашей компании Бизнес-Консалтинг-Аудит (БКА) знают довольно хорошо. Расскажу о заказе, поступившем к нам в позапрошлом году. Хозяин небольшой транспортной компании, которая к тому времени работала уже седьмой год, видел как за последние три года его прибыль постоянно снижалась. Он сам и его сотрудники старались изо всех сил, автобусы держали в полном порядке (мы проводим в т. ч. и технический аудит), но количество пассажиров уменьшалось. Прежде чем что-то советовать, мы занялись анализом рынка. Читать далее
История одного разорения
Все, кто работает в сфере междугородних автобусных перевозок, знают, что в этой довольно специфичной сфере бизнеса одним удается успешно развиваться, а другие терпят крах. В чем причины успеха и неудач? Приблизиться к их пониманию лучше всего через анализ конкретных примеров. Начнем с одной из многих историй разорения. Читать далее