Что влияет на ресурс моторного масла?

Опубликовано: 26 Окт 2014

Что влияет на ресурс маслаХорошее дизельное моторное масло стоит довольно дорого и у многих появляется соблазн ездить на нем подольше. Но условия эксплуатации автобусов в России не позволяют допускать перепробег. Объясним, что влияет на срок полноценной службы масла.

Большинство владельцев автобусов меняет масло в двигателях через определенное количество километров пробега. Уточним, что руководствоваться при этом следует только опираясь на рекомендации завода изготовителя мотора, а не на допуски производителя масла. Довольно много дизельных масел имеют допуски, позволяющие их не менять на протяжении очень длительных пробегов, но только для техники с определенными конструктивными особенностями и с определенными условиями эксплуатации.

Также не следует забывать, что помимо пробега, у масла есть еще максимальный срок нахождения в картере двигателя. В закрытой бочке или канистре оно может храниться 5 лет. Но попав в двигатель, оно нуждается в замене, максимум, через два года, даже если мотор вообще не работал. Причина в том, что в картере большая площадь соприкосновения с воздухом, масло окисляется и теряет свои качества.

Но и к рекомендациям завода изготовителя техники хозяину автобуса стоит вносить свои поправки в зависимости от его состояния и условий эксплуатации. Указывая межсервисный интервал, производитель всегда руководствуется тем, что автобус не имеет повышенного износа, эксплуатируется на дизельном топливе европейского качества и по ровным широким дорогам с качественным асфальтом.

Повышенный износ поверхностей пар трения всегда приводит к тому, что они становятся более шероховатыми. Поэтому они быстрей разрывают молекулярные цепочки масляной пленки, которая находится между ними и масло утрачивает свои качества.

Также быстро убивает масло низкокачественное  российское дизтопливо. Особенно содержащее большое количество серы (а ее в нашей солярке очень много).

Многие не понимают зависимость срока службы масла от состояния дорог. На самом деле все просто. Масло чувствует на себе не количество оборотов колес, а количество оборотов коленчатого вала. Это к вопросу о разнице между ровной дорогой и горным серпантином или городскими пробками. Состояние дорог также сильно влияет на ресурс масла. Максимально длительным он будет, если мотор постоянно работает на средних оборотах без перегазовок. Но это возможно только на широкой дороге с хорошим асфальтом. Когда же мы вынуждены менять обороты двигателя, масло перестает выполнять роль масляного клина между многочисленными поверхностями пар трения, они соприкасаются между собой и разрывают молекулярные цепочки масла, выводя его из строя. Кстати, отсюда следует еще один вывод – ресурс масла напрямую зависит от стиля вождения. Предпочтительней ровный, спокойный стиль.

Каждый из перечисленных факторов оказывает весьма существенное влияние на срок службы моторного масла. А если собрать вместе все неблагоприятные факторы (что, согласитесь, часто случается), то срок полноценной его работы уменьшается в два, а нередко, и в три раза по сравнению с рекомендациями производителя.

Но сэкономить на сроках замены масла еще никому не удавалось – ремонт двигателя стоит в десятки раз дороже.

В следующий раз мы поговорим о том, по каким признакам можно судить, что моторное масло уже нуждается в замене.

Виталий Тонин, директор Техцентра САТОН. 

 

Добавить комментарий


8 − = один

ПОПУЛЯРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК:
ТЕХНИКА:
ЗАКОНЫ:
РЕДКОЛЛЕГИЯ МАП:
РЕКЛАМА: